Коммутатор зажигания, это электронное устройство, которое обеспечивает регулировку угла опережения зажигания на мотоциклах. Изначально коммутатор зажигания выполнял только функцию опережения зажигания. Но со временем мотоциклы становятся все сложнее. Добавляются системы электронного впрыска топлива, иногда даже по две форсунки на цилиндр. Добавляются системы контроля открытия дроссельных заслонок, а так же принудительного управления вторыми дроссельными заслонками. Для улучшения поджига смеси устанавливают вторую свечу в цилиндр. Устанавливают датчики температуры воздуха, датчики охлаждающей жидкости, датчики атмосферного давления и многое другое. Все это преследует цель оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания. Всю эту информацию должны обрабатывать "мозги" мотоцикла. В связи с использованием smd компонентов и всякого рода контроллеров и микросхем, современные CDI становятся даже меньше, чем их пра-пра-дедушки. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов исполнения блоков управления опережением зажиганием на мотоциклах Yamaha V-MAX 1200 (так же Yamaha VMX12) начиная с 1985, заканчивая 2007 годом. |
Начнем со свечей зажигания. В условиях зимней эксплуатации, как правило,
снижается скорость движения, увеличивается время прогрева двигателя при
работе с прикрытой воздушной заслонкой и уменьшается температура
топливовоздушного заряда. Все это способствует интенсивному образованию
нагара на юбочке изолятора свечи. При пуске холодного двигателя с такими
свечами увеличивается вероятность смачивания нагара на изоляторе
конденсатом топлива и, как следствие, их шунтирование и ухудшение
пусковых качеств. При правильно подобранной по калильному числу свече (рис. 1а, 1б) изолятор должен быть светло-коричневого или светло-серого цвета. Появление же черного матового нагара (рис 1в) (если свеча вывернута из прогретого двигателя) чаще всего вызывается следующими причинами:
Система зажигания |
Просмотров: 2466 |
Author: Анатолий Дмитриевский |
Добавил: t0nick |
Дата: 25.11.2012
| Комментарии (0)
|